Страничка педагога-психолога

Страничка педагога-психолога

 

 

Школьный психолог является своеобразным связующим звеном между педагогами, родителями и детьми.

Психолог помогает ребенку приобрести и усвоить социальный опыт через осознание своего поведения и построение собственной позиции – это помогает ребенку вырабатывать осознанное восприятие мира.

Главной позицией психолога является создание условий жизненных систем и выбор этих систем для детей. При совместной работе психолога и педагогов и родителей у ребенка формируются условия для создания личностной позиции: осознание собственного «я», уверенность в себе и умение формировать собственное мнение. 

Зачем нужен психолог и кто он такой?

За время работы психологов в образовательных учреждениях зародилось много «мифов» о самих психологах и их клиентах. 
Попытаемся развеять эти мифы и по-новому взглянуть на содержание работы психолога.

Миф 1. «Психолог – тот, кто работает с «психами». Психолог и психиатр – одно и то же».

Правда: Врач-психиатр – это специалист в области лечения психических заболеваний. Использует преимущественно медикаментозные методы лечения. 
Психолог - специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, конфликтные ситуации и многое другое).ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗА, НЕ ЛЕЧИТ.

Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы».

Правда: К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за Вами.

Миф 3. «Если ты обратился к школьному психологу – об этом станет известно всей школе».

Правда: основное правило работы психолога – КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ.

Никто без Вашего согласия не узнает, с каким вопросом Вы обратились к психологу. Это  относится и к результатам психологического тестирования, которое проводится в школе. О Ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю предоставляются материалы в обобщённом виде (напр. так: 70% учеников класса выполнили тест с высокими показателями; 30% – со средними и т. д.).

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

·         Трудности в учёбе.

·         Взаимоотношения в классе.

·         Взаимоотношения с родителями.

·         Выбор жизненного пути (будущей профессии).

·         Самоуправление и саморазвитие.

·         Чем может помочь Вам школьный психолог?

·         Выслушать Вас, уважительно относясь к Вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям.

·         Ответить на Ваши вопросы.

·         Помочь адаптироваться к тем обстоятельствам, которые Вы не можете изменить.

·         Посмотреть на проблему с другой точки зрения, искать вместе с Вами ее решение, уделив этому процессу, столько времени, сколько будет необходимо.

·         Найти внутренние силы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно.

Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей

8-800-2000-122
Принципы работы единого федерального номера телефона доверия для детей, подростков и их родителей.

1) набираете номер

2) происходит определение региона, из которого звонят

3) звонок переадресуется в службу вашего региона

если линия занята, звонок переадресуется во вторую службу этого региона и т.д., пока не ответит психолог.

В службе телефона доверия работают прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты.

Их главная задача — снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков.

Задача следующая:

вместе с абонентом проанализировать ситуацию

выявить ее причины

подсказать алгоритмы выхода из сложившегося положения

и мотивировать человека на то, чтобы он сам постарался решить проблему.

Общение с психологом абсолютно анонимно: называть свое имя, фамилию адрес никто не потребует.

Звонок с любого мобильного или стационарного телефона бесплатный!

 

 

ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога на 2020-2021 учебный год

30 шагов родителей к подростку

99 способов похвалить ребенка

Алгоритм действий родителей обучающихся по раннему выявлению и реагированию на диструктивное поведение

Если с ребенком никто не доужит

Как вести себя в стрессовой ситуации

Как воспитывать ребенка без физического наказания

Как предотвратить подростковый суицид

Красные сигналы наркомании у подростков

Отсутствие мотивации к учению

Руководство по противодействию и профилактике буллинга

Последствия крика и ссор с ребенком

Правила, которые помогут ребенку в общении

Профилактика компьютерной зависимости

Профилактика утомления детей на занятиях

Родителям будущих первоклассников

Симптомы подросткового стресса

Чем занимается ваш ребенок в соцсетях

Как начать разговор об алкоголе с детьми

Что такое снюс

Что такое спайс

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 19.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения